Капризное вашингтонское метро

«O'-кэй, — звучит из динамиков метропоеэда торжествующий голос, вам удалось, наконец, попасть на поезд,который не застрянет в пути!» Сверкающее чудо медленно тронулось и вскоре... опять остановилось, не проехав и половины пути до следующей станции. В это время кое-где на других линиях вашингтонского метрополитена тоже стояли поезда — и такое случается часто, иногда по нескольку раз в день, к досаде жителей столицы США, которые только вошли во вкус езды на своем собственном метро. Из всех запланированных линий вашингтонского метрополитена общей протяженностью 100 миль (160 километров. — Ред.) пока действует лишь пятая часть. Из 83 станций в городе и окрестностях функционируют только 23. Несмотря на это, вашингтонское метро, самое чистое и скоростное (когда оно работает, конечно) транспортное средство столицы США, спустя год после ввода в эксплуатацию первой линии пользуется огромной популярностью. Это не удивительно, если учесть, что средняя скорость движения метропоездов 56 километров в час против 13 километров в час для автотранспорта в центре города. Билетные автоматы «глотают» все — от пятицентовых монет до пятидолларовых ассигнаций — и после нажатия соответствующей кнопки выбрасывают взамен билет разового пользования стоимостью от 40 центов и выше. (Оплата за проезд в метро колеблется в зависимости от расстояния и времени суток поездки. — Ред.)

Но вся эта система функционирует только в том случае, если монеты в безупречном состоянии, а бумажные деньги чистые и гладкие. У билетных автоматов образовывались такие громадные очереди, что в конце концов сами менеджеры во главе с генеральным директором вынуждены были продавать проездные билеты по доллару за штуку. Однако те пассажиры, кому удается преодолеть эту очередь, попадают в следующую, теперь уже на перроне. Дело в том, что поезда ходят с интервалами не в пять минут, как положено, а в 20 или даже 25 минут, и это в часы пик! Проездные билеты дают право пассажиру попасть на платформу, в по окончании поездки выйти из метро. До окончания поездки необходимо сохранить билет гладким, ровным и сухим. Вот выдержка из длиннейшей инструкции о пользовании проездным билетом: «По окончании поездки вставьте Ваш проездной билет в прорезь автомата... Автомат «помнит» шифр станции Вашей посадки... Если стоимость билета не покрывает стоимости фактического проезда, на панели автомата загорится сигнальная лампочка. Это означает, что Вы должны вставить свой билет в прорезь суммирующего автомата для дополнительной платы. Опустите деньги в автомат — он выдаст Вам билет с новым шифром и сдачу. С этим билетом Вы сможете пройти через контрольный автомат на выходе».

20.09.2019

24 may 2019

О́тдых — состояние покоя, либо времяпрепровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма (рекреация); время, свободное от работы..

more info
12 may 2019

О́тпуск — временное освобождение от работы в будние дни на определённый период времени для отдыха и иных социальных целей с сохранением прежнего места работы

more info