Тернистая дорога к супружеству

Браки, возможно, совершаются на небесах, но официально оформлены они должны быть на Земле. А в некоторых странах для лиц, желающих вступить в брак, но исповедующих разную веру, это чревато серьезными осложнениями. Вот один пример из жизни многонациональной Индонезии. Кинозвезда Л. Кандоу, христианка из северного Сулавеси, и Джамал Ширдар, мусульманин с Явы, мечтали пожениться. Но так как Кандоу пожелала остаться христианкой, она отказалась идти в мусульманский отдел бракосочетаний. Подобные браки, как правило, требуют от будущей супруги-немусульманки принятия ислама.

Когда бюро регистрации гражданских актов Джакарты отклонило заявление, Кандоу и Джамал подали в суд, который решил дело в их пользу. Пара наконеи обвенчалась в том же самом бюро индонезийской столицы, чьи представители так долго противились этому. Случай вызвал многочисленные дебаты. Вскоре мусульманское бюро приняло решение не регистрировать браки между лицами различных вероисповеданий. Согласно ему ни один мужчина-мусульманин не должен жениться на иноверке, а для вступления в брак мусульманки с человеком, исповедующим другую веру, нужно специальное постановление суда. Решение бюро вызвало мощные протесты, в основном среди молодых индонезийцев. Во времена голландского колониального правления индонезийцы не чуждались вступать в браки с представителями других рас и религий.

После обретения страной независимости в 1945 году либеральный закон о браке был сохранен. Но в 1974 году под давлением некоторых мусульманских группировок правительство пересмотрелоего, исключив параграф, разрешающий межрелигиозные браки. Между тем закон прямо не запрещает такие союзы, поскольку содержит пункты, оставляющие широкое поле для толкования каждой конкретной ситуации чиновниками гражданских служб бракосочетаний. Вследствие такой неопределенности и возникли недоразумения. Некоторые бюро наотрез отказались регистрировать смешанные браки наг основании того, что пары, дескать, должны венчаться в согласии с религиозными обычаями. Другие служащие доказывали, что старый закон, разрешающий межрелигиозные браки, по-прежнему в силе. Большинство индонезийцев считают, что пришло время пересмотреть закон о браке и внести в него наконец ясность.

Настроенные либерально мусульмане, а также представители четырех других официально признанных религий — буддизма, индуизма, католицизма и протестантизма — настаивают, что запрет на межрелигиозные браки противоречит государственной идеологии «Панча шила». Фридалин Укур, протестантский пастор, говорит по этому поводу: «Это проблема прав человека, проблема равноправия. Каждый гражданин Индонезии должен иметь право придерживаться своей религии и не быть вынужденным изменить ее». Отношение Верховного суда к этой проблеме неоднозначно. На недавнем семинаре член Верховного суда П. Гандасубрата заявил: «Смешанные браки — реальность жизни нашего многонационального общества». Тем не менее суд долго медлил с решением вопроса о браке между кинозвездой-христианкой и ее будущим супругом-мусульманином. Так что пока для многих индонезийцев дорога к супружеству остается весьма тернистой. «Эйшауик», Гонконг.

23.05.2018

24 may 2010

Lorem ipsum dolor sit amet, sectetu adip scing varius interdum incid unt quis, libero. Aenean mturpis. Maecenas hendrerit masa laoreet iaculipede mnisl ulamcorper. Tellus er sodales enim, in tincidunt mauris in odio. Massa ac laoreet iaculipede nisl.

more info
12 may 2010

Proin nunc. Donec massa. Nulla pulvinar, nisl ac convallis nonummy, tellus eros sodales enim, in tincidunt mauris in odio. massa ac laoreet iaculipede nisl ullamcorpermassa,consectetuer

more info