Дом, в котором живет майолика

Первое впечатление от Кютахьи, административного центра одноименного вилайета в западной части Турции,— вполне современный город. Хотя основную роль в экономике района играет сельскохозяйственное производство, растут промышленные предприятия. Не забывают в Кютахье и о традиционных ремеслах. Этот район издавна славился производством изделий из майолики. Еще в начале XVI века, а может быть, и раньше, керамические поделки, выполненные мастерами из Кютахьи, приобрели популярность в странах Ближнего Востока.

Кютахья расположена в 250 километрах к юго-востоку от Стамбула, на перекрестке основных путей из Европы на Ближний Восток, что, естественно, всегда способствовало развитию торговли и, в частности, распространению изделий местных ремесленников — как на запад, так и на восток. Обожженные глиняные плитки, покрытые голубой, розовой или белой глазурью, разрисованные в восточном стиле, пользовались огромным спросом и в Турции, и за ее пределами. Ими облицованы знаменитые архитектурные памятники Стамбула, в частности такие, как султанский дворец Топкапы и Голубая мечеть. На центральной площади Кютахьи установлена огромная керамическая ваза, отделанная разноцветными глазурованными плитками,— это дань горожан керамике, прославившей их родину. Процесс изготовления любого керамического изделия в принципе прост. Для этого нужны лишь подходящая глина, гончарный станок, печь для обжига и, конечно, руки мастера. Потом потребуются краски и глазурь, приготовить для отделки мечетей.

Цвета, конечно, варьируются, но традиционные, белый и голубой, присутствуют обязательно. Гончарным делом здесь занимаются только мужчины. Арит Коркмаз — один из них. Он, без сомнения, большой мастер своего дела. На полках в его мастерской расставлены глиняные кувшины самой разнообразной формы — результат полета мысли, воображения и, конечно, огромного опыта. Ариту 40 лет, к гончарному делу приобщился с 12 лет. Начал с того же, с чего начинают мальчишки в любой гончарной мастерской,— месил глину. Прошло несколько лет, прежде чем его допустили к гончарному кругу. Природные способности проявились быстро. И уже примерно десять лет к нему обращаются не иначе, как «уста»—«мастер». В гончарном деле здесь мало что изменилось с древних времен. Лишь в некоторых мастерских гончарный круг приводится в движение с помощью электрического привода — вот, пожалуй, и все новшества. Обжиг готовой продукции также ведется в соответствии с древней традицией. Хороший мастер определяет температуру в печи, как и встарь, по цвету пламени. Он может просидеть у печи всю ночь напролет, выпить бессчетное число стаканов крепкого чая, но не сомкнет глаз. Ошибка может слишком дорого обойтись, иногда обжигают сразу около двух тысяч предметов. Чтобы приготовить сырье для гончарного производства, требуются обычная коричневая глина, высококачественная серая глина, мел и каолин. Все это перемешивается с водой. Полученная жидкая масса дважды фильтруется через керамическое изделие попадет в руки художникв начинается его волшебное превращение в произведение искусства.

23.05.2018

24 may 2010

Lorem ipsum dolor sit amet, sectetu adip scing varius interdum incid unt quis, libero. Aenean mturpis. Maecenas hendrerit masa laoreet iaculipede mnisl ulamcorper. Tellus er sodales enim, in tincidunt mauris in odio. Massa ac laoreet iaculipede nisl.

more info
12 may 2010

Proin nunc. Donec massa. Nulla pulvinar, nisl ac convallis nonummy, tellus eros sodales enim, in tincidunt mauris in odio. massa ac laoreet iaculipede nisl ullamcorpermassa,consectetuer

more info