Адам и Ева... раздеваются

Неожиданное решение правительства Италии относительно «фиговых листьев», наверное, поставит Ватикан в неловкое положение. Министерство по вопросам охраны памятников культуры дало разрешение группе художников, ведущих реставрационные работы во флорентийской церкви Санта-Мария дель Кармине, удалить листья, уж конечно, не с фигового дерева, а с определенных частей тела Адама и Евы на фреске Мазаччо, датируемой 1426 годом. На фреске изображено изгнание первой супружеской четы из рая. Общепризнано, что эта фреска и другие работы Мазаччо в небольшой капелле Бранкаччи при той же церкви знаменуют собой начало раннего периода итальянского Ренессанса. Почти все европейские художники — от Микеланджело до англичанина Генри Мура —»изучали, как считают, художественное наследие Мазаччо по этим фрескам. Вероятнее всего, непрошеные листья были подрисованы в конце XVII века, то есть в период наивысшего расцвета в искусстве помпезности. Орнелла Казацца, возглавляющая реставрационные работы с октября 1984 года, считает, что ничего особенного не случится с обликом Евы, так как на фреске та предусмотрительно прикрылась рукой.

В виде компенсации реставраторы вернули вскрикнувшей от стыда Еве утраченный блеск зубов. Адам остался в позе, ухватившись руками за голову. Еще перед одной группой художников реставрирующей всемирно известные росписи Микеланджело в Сикстинской капелле, стоит вопрос: как быть с его фреской «Страшный суд». В 1541 году она шокировала многих своей откровенностью. В свое время один из прелатов Ватикана выразил протест в отношении неприкрытой наготы изображенных — обнаженным был даже чисто выбритый Христос. Это побудило Микеланджело вернуться к фреске и написать портрет самонадеянного священника, добавив ему ослиные уши. Папа Павел IV называл «Страшный суд» «сборищем голых тел» и сравнивал с турецкой баней. В итоге в 1564 году художнику Даниэлю де Валь-терра предложили «прикрыть» библейские места и даже ягодицы.

С тех пор его прозвали «панталонным» мастером. Когда реставраторов спросили, что они будут делать, когда начнется работа по реставрации фрески «Страшный суд», они ответили, что подождут указаний «свыше». Вероятно, Ватикану еще предстоит вынести решение о том, всем ли произведениям Мазачмо и Микеланджело, которые являются его собственностью, следует вернуть первозданный вид. «Гарднан», Манчестер.

16.11.2018

24 may 2010

Lorem ipsum dolor sit amet, sectetu adip scing varius interdum incid unt quis, libero. Aenean mturpis. Maecenas hendrerit masa laoreet iaculipede mnisl ulamcorper. Tellus er sodales enim, in tincidunt mauris in odio. Massa ac laoreet iaculipede nisl.

more info
12 may 2010

Proin nunc. Donec massa. Nulla pulvinar, nisl ac convallis nonummy, tellus eros sodales enim, in tincidunt mauris in odio. massa ac laoreet iaculipede nisl ullamcorpermassa,consectetuer

more info