Недобрый путь

Державшийся несколько дней в Москве и ряде районов страны туман, нарушивший расписание полетов самолетов, был стихийным бедствием, с которым боролись как могли. Однако сфера обслуживания на транспорте и в гостиницах далека от совершенства и в обычное время. Во всяком случае, не лучшим образом о ней отзывается американский корреспондент. Самолет, следовавший рейсом Аэрофлота 3868, выруливал на взлетную дорожку в аропорту Иркутска, крупнейшего города Восточной Сибири. Уже опаздывавший на 7 часов по маршруту Сочи — Хабаровск протяженностью 6500 километров, самолет был забит до отказа усталыми и растрепанными пассажирами доведенными почти до истерики детьми. Когда он вырулил на взлетную полосу, какой-то родитель, сидевший в первом ряду кресел, усадил свою меленькую дочь на узкий столик, укреленный на перегородке салона, и держал ее так, чтобы она не вывалилась при взлете В это же время какая-то женщина несколькими рядами позади него, откинув спинку кресла, небрежно перебросила один конец пристяжного ремня через подлокотник в проход салона. Открытая багажная полка над головой, забитая тяжелыми сумками и коробками, почти вываливающимися наружу, стала угрожающе сотрясаться при разбеге. Бортпроводников при этом не было видно: не сделав объявления о мерах безопасности и не предприняв ни малейшей попытки проверить, все ли пристегнули ремни, они оставались а буфетном отсеке.

Для приезжих с Запада путешественников по Советскому Союзу такие порядки Аэрофлота, крупнейшей авиакомпании мира,— нечто непостижимое. Для русских же это неотъемлемая и, похоже, не меняющаяся с годами честь испытания, каким является воздушное путешествие. Заезжие иностранцы, которые сетуют на некомфортабельность ввиаполетов и одновременно на оторванность от жизни их турне по Советскому Союзу, не ведают, насколько избалованы они «Интуристом», государственной организацией, занимающейся устройством поездок большинства иностранцев. Человеку с Запада необходимо пожить несколько лет в Советском Союзе и много поездить по стране, прежде чем он начнет понимать, сколь несравнимы трудности, которые приходится испытывать большинству русских при междугородных поездках. Недавняя поездка иэ Москвы на Советский Дальний Восток, маршрут протяженностью 16 тысяч километров с остановками в Иркутске, Хабаровске и тихоокеанском порту Находке, под Владивостоком, была еще одним напоминанием того, что для русского перемещение по Советскому Союзу означает тотальное погружение в дискомфорт.

В этом году, выступая с речью об экономических проблемах, г-н Горбачев подчеркнул, что нельзя мириться с неудовлетворительным положением на пассажирском транспорте. Аэрофлот подвергся публичной критике. Его руководство и газеты сообщают о мерах по улучшению обслуживания авиапассажиров. Министерство путей сообщения и другие ведомства, осуществляющие перевозку пассажиров, также дали обещание повысить уровень обслуживания. В отличие от иностранцев, которые заказывают билеты заранее и обычно путешествуют в сравнительно чистых двух- и четырехместных купе, русские сталкиваются при покупке билетов с изматывающими душу очередями, в которых вынуждены простаи' еать часами, а то и днями в переполненных людьми вокзалах. Московские железнодорожные вокзалы, по которым иностранцы чинно шествуют в сопровождении носильщиков прямо к ожидающему их автобусу или машине, вызывают в памяти поистине диккенсовские картины обездоленности XIX века. Вокзалы Москвы постоянно переполнены ожидающими пассажирами, зачастую толпящимися в подземных залах ожидания, подальше от взоров иностранцев. Многие тысячи этих пассажиров являются жертвами неэффективной системы продажи билетов, когда билеты можно заказать только в один конец, вынуждая пассажиров покупать обратный билет по прибытии на место. Эта система, язва железнодорожных путешествий, напоминает гигантскую лотерею, распределяющую билеты произвольно, оставляя пассажира в неведении, сколько ему придется пробыть там, куда он едет, и когда он сможет вернуться.

Бронирование мест в гостинице может оказаться занятием в равной степени малоприятным. Не имея той помощи «Интуриста», который бронирует места для иностранцев, русские сталкиваются с проблемами, которые для приезжих с Запада могут показаться сюрреалистичными. Из-за отсутствия телефонных справочников бывает трудно даже узнать номер телефона загородной гостиницы. В стране давно существует нехватка телефонных справочников, отчасти для того, чтобы затруднить иностранцам доступ к телефонным номерам. Но, даже узнав номер гостиницы, разговор по телефону с гостиничными служащими зачастую превращается в мучение, когда вам либо грубо отказывают забронировать номер, либо просто бросают трубку, чтобы им не докучали. Неудивительно, что перед лицом таких неудобств русские с большой неохотой отправляются в путешествия. Большинство предпочитают оставаться доме, если только их не посылают в командировку, ибо в этом случав достать билеты и место в гостинице бывает чуть легче. Фмпип ТАУБМАН «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС» ИЗ МОСКВЫ

16.11.2018

24 may 2010

Lorem ipsum dolor sit amet, sectetu adip scing varius interdum incid unt quis, libero. Aenean mturpis. Maecenas hendrerit masa laoreet iaculipede mnisl ulamcorper. Tellus er sodales enim, in tincidunt mauris in odio. Massa ac laoreet iaculipede nisl.

more info
12 may 2010

Proin nunc. Donec massa. Nulla pulvinar, nisl ac convallis nonummy, tellus eros sodales enim, in tincidunt mauris in odio. massa ac laoreet iaculipede nisl ullamcorpermassa,consectetuer

more info