Экзамен на обходительность с больными

Студентам медицинского факультета университет» а Глазго придется сдавать экзамены по предмету, который называется: «как обращаться с пациентами». А медицинских сестер клинической больницы в Барнсли будут учить улыбаться. В Глазго случаи нарушения медицинской этики или поведения, неподобающего врачу, естественно, лишат студентов возможности получить диплом, но теперь такая мера может быть применена и к тем, кто при общении с больными держится неприязненно, еле разговаривает или позволяет себе слишком фамильярное обращение. Медсестрам » Барнсли будут внушать, что сияющая улыбка как тонизирующее средство может скрасить пациенту дни в больнице. В Глазго новый курс, который станет составной частью на профилирующем экзамене 1988/1989 года, ведет профессор университета по общей практике Хамиш барбер. На втором курсе в Глазго вводится обучение общению с пациентами. Занятия студентов со специальными преподавателями и друг с другом будут записывать на пленку, прежде чем их допустят к нестоящим больным. На третьем курсе студенты будут проходить практику по уходу за престарелыми и неизлечимо больными, ня четвертом — с психически больными. В программу пятого курса войдет забота о женщинах, перенесших ампутацию груди, прекращение беременности или потерявших новорожденных детей. «До настоящего времени считалось само собой разумеющимся, что врачи умеют обращаться с пациентами и им не надо этому учиться,— говорит профессор Барбер.— Наш курс призван продемонстрировать, что обхождение врачей с пациентами имеет не меньшее значение, чем клиническая медицине. Двести студентов, уже обучающихся в настоящее время, хорошо осваивают новый предмет».

Доктор Джеймс Уайтлоу, председатель клинических служб Шотландии, входящих в состав Британской медицинской ассоциации, заявил, что он поддерживает введение нового курса. «Медицина все еще в такой же степени остается искусством, как и наукой,—считает он.— Мы все очень хорошо сознаем, что часто не можем найти слов, понятных больным». Он добавил, что у многих врачей по-прежнему не будет хватать времени для общения с пациентами в переполненных приемных и клиниках. Там, вероятно, придется обходиться улыбками. В Барнсли медсестрам предстоит научиться улыбаться при любых, даже неблагоприятных обстоятельствах.

Тони Мэллбек, управляющий медицинскими службами района, заявил, что уже сейчас пациенты могут рассчитывать на вполне квалифицированную медицинскую помощь, но многое еще можно сделать, чтобы больничное окружение было более приятным и успокаивающим. Важно, чтобы к каждому больному относились со вниманием и на индивидуальной основе. Причем так должны поступать ив только врачи и сестры, но и все, кто «ступает в контакт с больными. Как подчеркнул Уайтлоу, практические занятия помогут лечебному процессу, позволят больным чувствовать себя как дома и, возможно, также поднимут настроение медсестер. «Тайме», Лондои.

23.05.2018

24 may 2010

Lorem ipsum dolor sit amet, sectetu adip scing varius interdum incid unt quis, libero. Aenean mturpis. Maecenas hendrerit masa laoreet iaculipede mnisl ulamcorper. Tellus er sodales enim, in tincidunt mauris in odio. Massa ac laoreet iaculipede nisl.

more info
12 may 2010

Proin nunc. Donec massa. Nulla pulvinar, nisl ac convallis nonummy, tellus eros sodales enim, in tincidunt mauris in odio. massa ac laoreet iaculipede nisl ullamcorpermassa,consectetuer

more info